|
Особенности. Помимо звукоснимателей, изготовленных до 60-х годов прошлого века и имеющих привычный способ крепления компания «Bang&Olufsen» стала использовать собственный метод крепления картриджа звукоснимателя. Во всем мире есть только два стиля крепления стерео картриджей. Эти методы установки называются «half-inch» и «p-mount». Все магнитные картриджи имеют схожее подключение и требования к нагрузке, и функционально взаимозаменяемы. |
|
|
Электрическая совместимость. |
Подавляющее большинство картриджей типа ММ "moving-magnet" имеют почти одинаковые значения для сопротивления и емкостной нагрузки. В основном все звукосниматели взаимозаменяемы. |
Однако при смене звукоснимателя в качество звука может существенно измениться. Большую разницу, как в качестве звука, так и в стоимости звукоснимателей имеют картриджи МС «moving-coil», которые выглядят примерно одинаково, но имеют огромную разницу в цене (впрочем, это не соответствует современной действительности, когда звукосниматели типа ММ порой имеют очень внушительную цену). |
Картриджи МС имеют более низкое выходное напряжение и требуют либо дополнительного каскада усиления в схеме фонокорректора или применения повышающего трансформатора. Винтажные иглы. |
Большинство производителей картриджей не выпускают сменные иглы для своих старых картриджей. Поиск оригинальных игл для вашего картриджа, вероятно, будет бесплодным, это или дорого, или просто не самый лучший вариант.
|
|
Во многих случаях оригинальные картриджи поставляются с новым проигрывателем, как правило, не самого лучшего типа. Гораздо лучшим вариантом представляется, что вместо того чтобы менять только иглу в оригинальном звукоснимателе следует заменить картридж целиком. |
Во-первых, корпус картриджа действительно страдает от воздействия окружающей среды. |
В течение длительной эксплуатации любые загрязнения могут оседать на катушку звукоснимателя или сердечника внутри корпуса картриджа. С течением времени эти частицы накапливаться и препятствуют нормальной работе картриджей. |
|
Во-вторых, замена иглы у звукоснимателя ручной сборки обычно стоит почти столько же, сколько весь новый картридж и игла является самой дорогой частью картриджа. |
В-третьих, и самое важное, что при правильном выборе звукоснимателя вы можете получить намного лучший звук. |
Самой большая разница между звукоснимателями является качество его иглы. |
Здесь показаны наиболее распространенные типы игл звукоснимателя: более высококачественные иглы имеют наибольший контакт со стенками канавки записи, что позволяет игле производить более точное отслеживание и иметь максимальный контакт иглы и звуковой дорожки. |
|
Игла звукоснимателя должна иметь надежный контакт со стенками звуковой дорожки и осуществлять точные колебания вперед и назад на очень высоких перепадах. Если усилие, необходимое для этого было распространено по более широкой поверхности, то давление и напряжение снижается. Высокое напряжение на стенки звуковой дорожки, вызываемое не плотным контактом наносит значительный ущерб записям. На микроуровне при высоких нагрузках виниловый диск подвергается сильному стрессу и нагреву. Короче говоря, применяя лучше иглы можно добиться лучшего звука и уменьшить износ грампластинки. |
|
Эта фотография анализирует стресс, который испытывает грампластинка при проигрывании с давлением иглы два грамма. |
Эллиптическая игла (левая картинка) имеет небольшою площадь контакта со звуковой дорожкой и обладает повышенным давлением. |
Игла «MicroLine» (правая картинка) имеет большую площадь контакта, что приводит к меньшему давлению на запись, улучшению слежения, ясный сигнал и меньший износ. |
|
|
По материалам: A DIY Resource Site for Musicians and Audiophiles! |
|
|
|
Все права © 2003-2015. Разрешается использование материалов
при условии указания активной ссылки на сайт http://inthouse.ru/ |
|
+7 (926) 906-6548 |
|
+7 (495) 771-2800 |
|